Очередная ступенька карьерной лестницы может подразумевать, что под вашим началом окажется коллектив подчиненных. С одной стороны это не может не радовать, с другой - вызывает страх. Ведь теперь вам придется отвечать не только за свои собственные дела, а и за то, что делают ваши подчиненные. Как не растеряться в этой ситуации и научиться управлять коллективом?
В условиях современного бизнеса методы управления значительно отличаются от тех, которые считались эффективными еще десяток лет назад. В настоящее время работа руководителя, вне зависимости от того, руководителем какого ранга он является, предполагает использование самых современных технологий и тактик, учитывающих психологические аспекты менеджмента.
Те, кого интересует вопрос о том, как стать хорошим руководителем, должны запомнить основные принципы грамотного и эффективного руководства.
Невозможно представить себе современного руководителя, не владеющего психологическими методами управления коллектива. Трудовой коллектив при этом рассматривается как живое существо, наделенное своими собственными привычками и характером. Знание всех нюансов восприятия отношений между членами коллектива, а также ориентированность на особенности взаимоотношений подчиненных и руководителей является основополагающим навыкам эффективного управления.
Первое, что должен осознать любой грамотный руководитель - каждый из его подчиненных является, в первую очередь, человеком. Нельзя относиться к своим подчинённым как к роботам или механизмам, исполняющим ваши задания.
Чувства ваших подчиненных должны восприниматься не только как их личные переживания, но и как сигнализатор психологического климата в коллективе.
Каждый по-настоящему хороший руководитель должен быть всегда открыт для общения с членами коллектива для того, чтобы при необходимости вовремя отреагировать и внести коррективы при возникновении негативных ситуаций, избежать которых не может ни один коллектив.
Не менее важным навыком для тех, кого интересует, как стать хорошим руководителем, является умение проявлять внимание к интересам своих подчиненных. Каждый человек по своему уникален и имеет свои собственные цели и мотивации. Если пробовать навязать сотрудникам общественные интересы, которые будут идти в разрез с их собственными, это может привести к потере ценных кадров, найти замену которым будет очень тяжело. А это, в свою очередь означает, что ваша компания понесет убытки.
Главным навыком для начинающего руководителя является умение правильно определить место и занятия каждого из его подчинённых. Кто-то из них может быть бесценным в качестве генератора свежих идей, кто-то - незаменимым исполнителем рутинных операций, а кто-то будет задавать коллективу нужный настрой, обеспечивая при этом здоровый климат и наилучшую эффективность.
Задача правильного подбора кадров достаточно сложна, но разрешима, если подойти к ней с правильной стороны. Подбирая персонал, вы должны оценивать претендентов не с позиции, насколько они вам нравятся или наоборот не нравятся, а в соответствии с тем, какая роль им будет отводиться при решении тех или иных задач и как они с ними будут справляться.
Рекомендаций и советов, затрагивающих вопрос о том, как стать хорошим руководителем, существует огромное количество, однако практически все они базируются на принципе того, что каждый современный руководитель должен понимать, что любой коллектив - это объединение людей. Коллектив сможет успешно решать свои задачи только тогда, когда все его члены будут взаимодействовать друг с другом наиболее эффективным образом.
Кроме того, каждый руководитель должен ценить даже тех подчиненных, которые не нравятся им в человеческом плане. Только тогда, когда вы сможете оставлять свои чувства и предпочтения дома, а на работе делать все, для достижения наибольшей эффективности, вы сможете вырасти в хорошего руководителя.
4 538 (просмотров) |