Как стать пилотом?

Со времен глубокой древности небо манит людей, а в наше время эту мечту человек может воплотить в реальность став пилотом.

Что же необходимо для того, чтобы оторваться от земли и получить возможность управлять стальной птицей? Для достижения этой цели существует несколько путей. Первый из них - получить соответствующее образование в гражданском или военном летном вузе, второй - пройти обучение в каком-нибудь аэроклубе, а для того, чтобы пилотировать самые легкие из летательных аппаратов, такие как дельтапланы и парапланы, и вовсе не требуется никакого специального образования. Как стать пилотом при помощи одного из этих вариантов решать только вам.

Первый путь - самый долгий. Обучение в ВУЗе продолжается, как минимум, пять лет. Получив диплом, в теории, вы сможете претендовать на то, чтобы стать пилотом одной из авиакомпаний, получив в свое распоряжение сразу же "серьезную" технику. К сожалению реалии, как всегда, далеки от теории. В среднем налет выпускника академии гражданской авиации или военного летного училища равен 150 часам, чего недостаточно для трудоустройства по выбранной профессии.

Чтобы стать пилотом вам потребуется самостоятельно повышать свою квалификацию и увеличивать часы налета.

Но не все так плохо, во-первых, обучение в таких вузах можно получить на бюджетной основе, то есть бесплатно. Также необходимо помнить о том, что для поступления в авиационные ВУЗы состояние вашего здоровья должно быть идеальным, а если оно ухудшится во время обучения - вас отчислят.

Второй путь к тому, чтобы осуществить свою мечту и стать пилотом лежит через аэроклубы. Свой первый полет, правда с инструктором и в качестве пассажира, вы сможете совершить уже на первом занятии. Законодательство нашей страны требует, чтобы пилоты, прошедшие подготовку в аэроклубах, имели большой объем теоретических и практических знаний, а также чтобы они соответствовали определенным критериям. Это не так страшно как выглядит, так как на практике все нюансы решаются просто и быстро. Своей теоретической подготовкой будущие пилоты занимаются самостоятельно, а медкомиссия, обычно, проходится только один раз в самом конце обучения.

В других странах отношение к обучению в аэроклубах более серьезное. Все курсанты честно получают и теоретическую и практическую подготовку, а также проходят настоящее медицинское освидетельствование, требования которого минимальны.

Самолет на закате

Для того, чтобы получить возможность самостоятельного управления самолетом вам потребуется получить свидетельство пилота, которое подтверждает, что вы в полном объеме прошли все необходимое обучение и завершили его. Пилотские права, как и права водительские, подразделяются на категории. Первой и самой простой в получении является категория пилота-любителя, или, как ее также называют, частного пилота. Для того, чтобы стать пилотом этой категории, достаточно обучения в аэроклубе. Если ваша мечта - управлять легким самолетом, то данная категория позволит вам совершать самостоятельные полеты, однако вы не будете иметь права работы по найму.

Выпускникам летных училищ сразу же присваивается категория коммерческих пилотов, которым позволяется быть командирами однодвигательных самолетов или многодвигательных, если они используются в некоммерческих целях. Кроме того, пилоты данной категории могут привлекаться в качестве вторых пилотов самолетов любого класса.

Сложнее всего получить удостоверение линейного пилота, ведь для этого требуется налет в полторы тысячи часов. Кроме того, к пилотам этой категории предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья. Следует также сказать о том, что категории линейных и коммерческих пилотов подразделяются на классы, низшим из которых является 3-й, а высшим - 1-й.

Подводя итоги можно сказать, что если ваше намерение стать пилотом достаточно серьезное, то все в ваших руках. Главное иметь отличное здоровье и не сворачивать с выбранного пути, и тогда небо обязательно вам покорится.

7 070
(просмотров)
(5 / 2)

Оставить комментарий